Икона дня:

Ближайшее Богослужение в храме:

Будни.

Литургия. Начало 9.00 (исповедь 8.30)

Вечернее богослужение 18.00

Воскресенье.

Ранняя литургия. Начало 7.00 (исповедь 6.30)

Поздняя литургия. Начало 10.00 (исповедь 9.00)

Вечернее богослужение 18.00
Контакты
Ещё информации
173000, Россия, Великий Новгород, ул. Никольская, д. 34.
Телефон храма (8-8162)63-55-59
Бухгалтерия (8-8162)63-07-91
Телефон: 8(8162)63-55-59
Бухгалтерия: 8(8162)63-07-91
Главная » Воскресная школа » Катихизация

Катихизация

О ШЕСТОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ
- Свидетельство Священного Писания о Вознесении Господа

Вознесение Христово было предсказано в Ветхом Завете:

"И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицем Иерусалима к востоку" (Зах. 14, 4).

Об исполнении этого пророчества говорят евангелисты Марк и Лука:

"... Господь, после беседования с ними, вознесся на небо" (Мк. 16, 19).

"И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо" (Лк. 24, 51).

"Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их" (Деян. 1, 9).

О событиях Вознесения, несомненно, знали и другие ученики:

"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий" (Ин. 3, 13).

"Он же есть и восшедший превыше всех небес" (Еф. 4, 10). 

- Значение события Вознесения в деле Искупления

Вознесение, конечно, означает не телесное переселение Господа в какие-то сферы видимого неба, а возведение Спасителем человеческого естества в состояние непосредственной близости к Богу.

В Священном Писании не уточняется, что именно есть то небо, в которое вошел Христос (Евр. 9, 24), но скорее под небом следует понимать состояние бытия, в котором жизнь всецело наполнена Богом (1 Кор. 15, 28), нежели некоторое конкретное место во Вселенной.

Своим Вознесением Господь открывает путь на небеса всем уверовавшим в Него. Именно так учил о Вознесении Сам Господь:

"В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Ин. 14, 2-3).

"... и где Я, там и слуга Мой будет" (Ин. 12, 26).

"И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Ин. 12, 32).

Ап. Павел называет Иисуса Христа "Предтечей" (Евр. 6, 20), то есть тем, кто идет впереди, пролагая путь идущим следом. Таким образом, Вознесение Господа дает возможность всем верующим в Него быть там же, где пребывает по Вознесении Он Сам.

Иисус Христос вошел на небеса Своим человечеством, ибо Божеством Он всегда пребывал и пребывает на небесах. Господь вознесся во славе (1 Тим. 3, 16), вошел по Своему человечеству в ту славу, которую Он имел по Божеству прежде бытия мира.

Священное Писание говорит о Вознесении как о возвращении Сына туда, где Он был прежде (Ин. 6, 62), к Отцу (Ин. 14, 28; 20, 17; 24, 5-16), но это возвращение совершается уже с воспринятой на вечные времена плотью. Тем самым состояние единства Сына с Отцом - "Я в Отце и Отец во Мне" (Ин. 14, 11) - распространяется и на Его человеческую природу. Таким образом, достигается цель, для которой было предназначено Творцом человеческое естество. Человеческая плоть, прославленная и обоженная, взошла на небо и сделалась причастной вечной славе и силе Сына Божия. Достижение этого состояния совершенного единства с Богом теперь доступно и для всех верующих во Христа: 

"Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им; да будут едино, как Мы едино" (Ин. 17, 21-22).

- Значение выражения "Седяща одесную Отца"

Вознесшись на небо, Господь "воссел одесную Бога" (Ин. 16,19) и "пребывает одесную Бога" (1 Пт. 3, 22). Архидиакон Стефан видел "Сына Человеческого, стоящего одесную Бога" (Деян. 7, 56).

Согласно древнему царскому церемониалу, сидение одесную, то есть по правую руку от царя, означало соучастие в царских почестях, власти и управлении царством, а также принятие на себя ответственности за участие в управлении. Так, Соломон посадил свою мать Вирсавию по правую руку от себя (3 Цар. 2, 18-22).

Согласно "Пространному Катихизису", выражение "сидит одесную Бога Отца" "должно пониматься духовно. То есть: Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом".

Однако эти слова не следует понимать в том смысле, что Господь по Своему человечеству приобретает Божеское свойство - всемогущество. Речь идет о принятии Господом по человечеству полноты власти над тварным космосом:

"дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф. 28, 18).

"Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Флп. 2, 9-10).

Царское служение Иисуса Христа после Вознесения на небо состоит в том, что

а) Господь, находясь по человечеству в теснеййшем единстве с Пресвятой Троицей, является Ходатаем за нас пред Богом (Евр. 9, 15; 12, 24) и Первосвященником (Евр. 4, 14-15). Сами эти наименования указывают на посредническое служение, через Христа верующие в Него могут приходить к Богу. Еще во время Своей земной жизни Господь заповедал Своим последователям обращаться к Нему с молитвой после Его прославления:

"И если чего попросят у Отца во имя Мое, то сделаю" (Ин. 14, 13-14).

б) Господь, обещавший по Вознесении испросить у Отца и ниспослать Святого Духа (Ин. 16, 7), в силу сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы (Деян. 2, 1-4) является невидимым Главой созданной Им на земле Церкви (Еф. 1, 22-23), Возглавителем той части человечества, которая желает соединиться с Богом через усвоение плодов Его искупительного подвига. Будучи Главой Церкви, Христос ее членам "дарует все потребное для жизни и благочестия" (2 Пт. 1, 3).

в) Господь, сидя одесную Отца и имея в Своей власти все средства направлять события мировой истории, защищает и распространяет Свое царство, помогает всем верующим в борьбе с грехом и врагами спасения. Полученные по Вознесении сила и власть дадут Ему возможность преодолеть всех врагов:

"Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть" (1 Кор. 15, 25-26).

О СЕДЬМОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ

Одна из важнейших частей Откровения - учение о Втором пришествии Иисуса Христа, о кончине мира и о всеобщем суде.

УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ХРИСТОВОМ

Неизвестность времени Второго пришествия

О неизвесности времени Своего Второго пришествия неоднократно говорил Сам Господь Иисус Христос:

"О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф. 24, 36).

"... Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет" (Мф. 24. 42).

"... не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян. 1,7).

Для большинства людей Пртшествие Христово будет неожиданным, день Господень "придет, как тать ночью" (1 Фес. 5. 2), "в который час не думаете" (Мф. 24, 44; Лк. 21, 36). Внезапность Второго пришествия будет подобна пришествию потопа во дни Ноя (Мф. 24, 37-39).

Признаки Второго пришествия

1) распространение Евангелия во всем мире: "... проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф. 24, 14).

2) появление лжехристов и лжепророков, распространение ложных учений: "... многие придут под именем Моим и будут говорить: я Христос" (Мф. 24, 5), "и многие лжепророки восстанут прельстят многих..." (Мф. 24, 11).

"... В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским" (1 Тим. 4, 1).

"здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху" (2 Тим. 4, 3).

3) падение нравственности: "... По причине умножения беззакония. во многих охладеет любовь" (Мф. 24, 12).

"... друг друга будут предавать и возненавидят друг друга" (Мф. 24, 16).

"Предаст же брат брата на смерть и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их" (Мк. 13, 12; Лк. 21, 10).

Удручающую картину нравов людей последних времен рисует ап. Павел (2 Тим. 3, 1-5).

Общественные бедствия и войны

"Также услышите о войнах и военных слухах... ибо восстанет народ на народ, и царство на царство" (Мф. 24, 6-7).

Будут также иметь место и мятежи (смятения) (Мк. 13, 8).

Природные катаклизмы

"... будут глады, моры и землетрясения по местам" (Мф. 24, 7), "знамения в солнце и луне и звездах, ... море восшумит и возмутится" (Лк. 21, 25).

Пришествие антихриста

Непосредственно перед пришествием Христовым диавол воздвигает особое орудие зла - антихриста.

Приставка "anti" в греческом языке может иметь два значения: "против" и "вместо". По отношению к антихристу оба значения правомочны, потому что антихрист явится и противником Христа, "который будет стараться истребить христианство" (Пространный Христианский Катихизис" (с. 47)), и тем, кто попытается постасить себя на место Христа. В Священном Писании наименование "антихрист" употребляется в двух значениях. В широком значении это - всякий, кто отрицает богочеловечество и богосыновство Иисуса Христа (1 Ин. 2, 22; 4, 3). В этом смысле "появилось много антихристов... " (1 Ин. 2, 18). В строгом смысле это наименование употребляется в отношении определенного лица. Господь говорил иудеям:

"... иной придет во имя свое, его примете" (Ин. 5, 43).

Ап. Павел называет антихриста "человеком греха, сыном погибели" (2 Фес. 2, 3).

Антихрист будет теснейшим образом связан с сатаной, его "пришествие, по действию сатаны, будет со всякой силой и знамениями и чудесами ложными" (2 Фес. 2, 9).

Имя антихриста неизвестно, известно только его число "666". По объяснению сщмч. Иринея Лионского, имя его неизвестно "потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого" (Против ересей, кн. 5, гл. XXX, с. 512).

По словам св. Иоанна Дамаскина, антихрист "рождается... от блудодеяния, тайно воспитывается, внезапно восстает, возмущается и делается царем" (Точное изложеие..., кн. 4, гл. XXVI, с. 161).

Антихрист, "превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею" (2 Фес. 2, 4), "приидет во имя свое" (Ин. 5, 43), то есть будет бороться против всех религий, будет отрицать все предметы религиозного чествования как в христианском, так и в языческом понимании. Характерной его чертой будет богохульство (Откр. 13, 5-6), он усвоит себе Божественное достоинство и потребует себе Божеского поклонения: "в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2, 4).

Антихристу будут помогать лжепророки, которые "дадут великие знамения и чудеса... " (Мф. 24, 24). Он будет обладать огромной силой, ибо сатана даст ему "силу свою и престол свой и великую власть" (Откр. 13, 2). Видимо, здесь имеется в виду религиозная сила в сочетании с политической властью. Скорее всего, эта власть будет единоличной, царской, потому что власть сатаны по существу своему есть власть монархическая. Царствование антихриста будет всемирным, "над всяким коленом и народом, и языком и племенем" (Откр. 13, 7) и будет продолжаться три с половиной года (Деян. 7, 25) или 42 месяца (Откр. 11, 2; 13, 5) или 1260 дней (Откр. 12, 6), то есть будет равнятся продолжительности общественного служения Иисуса Христа.

Особо жестоко антихрист будет преследовать христиан. Он издаст декрет, "чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр. 13, 15).

Для христиан в царстве антихриста будет невозможно пользоваться гражданскими правами (Откр. 13, 16-17). Церковь в это время вынуждена будет скрываться в пустыне (Откр. 12, 1-16), однако "врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18) и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова (1 Кор. 11, 26).

Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопротивление. Однако победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами невозможно: "И дано ему вести войну со святыми и победить их... " (Откр. 13, 7).

Сокрушит силы зла непосредственно Сам Господь Иисус Христос. Антихриста "Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2 Фес. 2, 8).

Образ Второго пришествия Христова

Второе пришествие Спасителя будет чувственным, в человеческой плоти. После Вознесения Христова Ангелы говорят апостолам: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1, 11).

Если в первый раз Господь приходил на землю в состоянии уничижения, то Второе пришествие Его будет со славой и величием: "приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими" (Мф. 16, 27) и "... сядет на престоле славы Своей" (Мф. 25, 31).

Явление Спасителя будет всеобщим и явным для всех: "как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" (Мф. 24, 27).

ОБРАЗ И СОДЕРЖАНИЕ БУДУЩЕГО СУДА ХРИСТОВА

Совершителем последнего суда будет Сам Господь Иисус Христос, ибо "Отец ... весь суд отдал Сыну" (Ин. 5, 22), "Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых" (Деян. 10, 42).

В осуществлении суда будут учавствовать также :

а) Ангелы, которые "соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие" (Мф. 13, 41) и "отделят злых от среды праведных" (Мф. 13, 49);

б) апостолы, которым Господь сказал: "сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых" (Лк. 22, 30);

в) вообще святые - "разве вы не знаете, что святые будут судить мир?" (1 Кор. 6, 2).

В качестве подсудимых будут выступать:

а) все люди, ибо "всем нам должно явиться пред судилище Христово" (2 Кор. 5, 10);

б) падшие ангелы, которых Господь "соблюдает в вечных узах на суд великого дня" (Иуд. 6).

Можно предположить, что суд будет проходить в два этапа: сначала суд над христианами, святыми, а зате м над нехристианами и падшими ангелами (1 Кор. 6, 3) с участием святых.

Предметом суда и основанием для осуждения будут:

а) добрые и злые дела, "чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5, 10);

б) слова, ибо "за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мф. 12, 36-37);

в) "намерения сердечные" (Евр. 4, 12), которые Господь обнаружит, осветив "скрытое во мраке" (1 Кор. 4, 5).

Суд будет производиться в соответствии с силами и дарованиями каждого (Лк. 12, 48) и с учетом внешних условий жизни (Мф. 11, 21-23), ибо "нет лицеприятия у Бога" (Рим. 2, 11).

Приговор (Мф. 25, 32-46) будет приведен в исполнение Ангелами (Мф. 13, 42, 50).

Суд Христов нельзя мыслить вполне по аналогии с совершением человеческого суда, который состоит из двух частей:

а) исследование правоты или виновности подсудимого;

б) произнесение над ним приговора.

Бог как всеведущий Судия не нуждается в первой части, поэтому суд Христов следует понимать в смысле приведения подсудимого к осознанию своего действительного нравственного состояния.

"Совесть каждого человека откроется пред всеми, и обнаружатся не только все дела..., но и все сказанные слова, тайные желания и помышления" ("Пространный Христианский Катихизис...", с. 46).

Приговор нельзя понимать в смысле только объявления судебного решения, так как изволение Божие вместе есть и действие Его воли, либо вводящее в блаженное состояние, либо отвергающее о  царства вечной жизни.

ВИДЫ ЦАРСТВИЯ ХРИСТОВА И БЕСКОНЕЧНОЕ ЦАРСТВИЕ ХРИСТОВО

"Царствие Христово есть, во-первых, весь мир, во-вторых, все верующие на земле, в третьих, все блаженные на небеси" ("Пространный Христианский Катихизис...", с. 46).

ти три составляющие Царствия Христова соответственно называют:

) царство природы;

) царство благодати, потому что собрание верных на земле, то есть наша Церковь, есть собрание не святых, а освящаемых, нуждающихся для духовного возрастания в Божественной благодати;

) царством славы.

зречение Символа, согласно которому царствию Христову "не будет конца", относится к царству славы, о котором Архангел Гавриил благовествовал Богоматери: "Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки; и Царству Его не будет конца" (Лк. 1, 32-33). 


О ПЯТОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ.

- Сошествие Иисуса Христа во ад.

  Состояние, в котором был Иисус Христос после Своей смерти и прежде Воскресения, изображает церковная песнь:

"Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный".

  Когда тело Спасителя покоилось во гробе, Его человеческая душа сошла в ад.

"Ад... значит место, лишённое света. По христианскому учению под сим именем разумеется духовная темница, то есть состояние духов, грехом отчужденных от лицезрения Божия и соединённого с ним света и блаженства" (Иуд.6).

  Иисус Христос нисходил в ад

"для того, чтобы и там проповедать победу над смертью, и избавить души, которые с верою ожидали Его пришествия".  "Он и нисходил... в преисподние места земли" (Еф.4, 9), "и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал" (1 Пт.3, 19), и "мёртвым было благовествуемо" (1 Пт.4, 6).

  Следует иметь в виду, что смерть Спасителя не привела к разрушению единства Ипостаси Богочеловека, ибо естества в едином Лице Христа соединились неразлучно:

"...естество Божественное, после того как оно приняло на Себя естество человеческое, никогда уже не отделялось от него - ни во время страданий, ни смерти крестной, ни после смерти. И хотя душа отделялась от тела, но Божество ни от тела, ни от души не отделялось. Посему и во время смерти Лицо Христово было одно и то же".


- Воскресение Господа Иисуса Христа из мертвых.

Значение события Воскресения в деле Искупления.

   Христианская вера изначально есть вера в факт Воскресение Христа из мёртвых. Апостольская проповедь была прежде всего проповедью Воскресения. Ап. Павел говорит, обращаясь к коринфским христианам:

"А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших" (1 Кор.15, 17).

   Воскресение Христово запечатлевает победу над грехом и возвещает освобождение человечества от последнего из последствий греха - телесной смерти. Телесное Воскресение Иисуса Христа, таким образом, есть удостоверение действительности совершенного Им дела Искупления. В противном случае крестная смерть была бы всего лишь позорной казнью, мученичеством за идею, но не имела бы искупительного значения.

   В Ветхом Завете существовал обычай принесения Богу начатков урожая. По верованию ветхозаветной Церкви, благословение Божие, которое призывалось на этот начаток, распространялось затем на весь урожай. Ап. Павел, используя этот ветхозаветный образ, говорит о Христе как о Начатке, Который открывает путь к всеобщему воскресению:

"Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1 Кор.15, 20). 

    Таким образом, Воскресение Иисуса Христа является залогом нашего Воскресения:

"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествии Его" (1 Кор.15, 22-23).

   После всеобщего Воскресения смерть, побеждённая Воскресением Христовым, будет окончательно изгнана из мира:

"Последний же враг истребится - смерть" (1 Кор.15, 26).

   Во дни Своего общественного служения Господь неоднократно совершал воскрешения умерших. Однако все возвращённые Им к жизни не были свободны от закона тления и не избежали смерти. Только Христос "воскресши из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над ним власти" (Рим.6, 9). Воскресение Христово - не просто оживление (возвращение в то биологическое состояние, которое имело место перед смертью), но преображение человеческого естества, качественное изменение его состояния. В Воскресении человечество Христово совлекается тления и Господь восстаёт в новом и славном образе, Его воскресшая человеческая природа наполнена вечной жизнью Царства Божия.

   Воскресение Христово переживается Церковью как таинство нашего приобщения Божественной жизни, бессмертия и нетления.

"Воскресением Христа вся полнота жизни прививается иссохшему древу человеческого рода, чтобы его оживить".


- Предсказания Ветхого Завета о Воскресении. 

  Слова Символа веры "воскресшаго в третий день по писанием" заимствовано из 1 Кор.15, 4:

"...Он погребен был и ... воскрес в третий день, по Писанию".

   Словами "по писанием" означается, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета,

"... Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились" (Ис.53, 6). "... Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление" (Пс.15, 10; Деян.2, 27). 

   В Ветхом Завете есть указание, что Христу надлежало воскреснуть именно в третий день. Прообразом тридневного Воскресения было, по словам Самого Господа, трёхдневное пребывание пророка Ионы во чреве кита:

"Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" (Мф.12, 40).


- Действительность Воскресения Христова.

   Воскресение Иисуса Христа - событие настолько не укладывающееся в рамки человеческого сознания, что поверить в него было трудно даже Его ученикам, которых Сам Господь несколько лет готовил к восприятию этой истины. Даже после того как было обнаружено, что гроб пуст, ни у кого из учеников, за исключением Иоанна Богослова, не возникает мысли о Воскресении. Ап. Фома упорствовал в своём неверии даже после того, как более десятка учеников Христа свидетельствовали ему о явлениях Воскресшего.

   Факт Воскресения Христа из мертвых подтверждается:

а) пустотой гроба;

   Сразу после погребения вожди иудейского народа пришли к Пилату и просили его приказать "охранять гроб до третего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не  сказали народу: воскрес из мертвых" (Мф.27, 64). После Воскресения, когда гроб оказался пуст, те же первосвященники и фарысеи подкупили воинов, несших стражу у гроба, сказав им:

"скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали" (Мф.28, 13).

б) наличие во гробе погребальных одежд;

  Сама по себе пустота гроба не была бы серьёзным аргументом в пользу Воскресения, если бы во гробе не осталось погребальных одежд. Погребальные обряды иудеев были таковы, что снять погребальные одежды с тела умершего было практически невозможно. Вероятно, именно это обстоятельство заставило ап. Иоанна Богослова уверовать в действительность Воскресения (Ин.20, 6-8).

в) явлениями Воскресшего ученикам;

   В книгах Нового Завета описывается десять явлений Воскресшего ученикам. Кроме того, говорится о явлениях ученикам в течение сорока дней по Воскресении с целью научения их тайнам Царствия Божия (Деян.1, 3).

Иерей Олег Давыденков

"КАТИХИЗИС введение в догматическое богословие"

/курс лекций/.

Дата создания материала: 04-06-2017. История изменений


   Храм святого апостола Филиппа и святителя Николая

г.Великий Новгород

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *